Что такое домен? Самая простая аналогия — это адресная табличка на любом здании в городе. Поскольку компьютеры взаимодействуют между собой через IP-адреса, то доменные имена являются своего рода символьными аналогами IP-адресов, поскольку людям удобнее общаться между собой символами, а не числовыми последовательностями.
Что такое домен? Самая простая аналогия — это адресная табличка на любом здании в городе. Поскольку компьютеры взаимодействуют между собой через IP-адреса, то доменные имена являются своего рода символьными аналогами IP-адресов, поскольку людям удобнее общаться между собой символами, а не числовыми последовательностями.
Все наверняка знают, что такое домены первого уровня. Речь идет о RU, COM, NET, ORG и т.д. — это около 250 национальных доменов и больше 20 доменов общего назначения.
Например, домен seoprogress.ru — это доменное имя второго уровня. Домены такого вида мы можем регистрировать в зоне RU и прочих. В свою очередь администратор домена второго уровня может создавать на его основе дополнительные подуровни, главным образом это поддомены третьего уровня.
Это пожалуй все о самых базовых вещах. Теперь немного о том, что такое домен с функциональной точки зрения.
Базовый принцип, который заложили еще на этапе планирования создания доменных имен: домен — это адрес. Но на сегодняшний день это не единственное значение. Действительно, в большинстве случаев домен используется для адресации на сайты. Но статистика убеждает нас в том, что 11% доменных имен размещены на парковках, а это значит, что их администраторы не извлекают выгоды из создания интернет-проекта, а размещают контекстные объявления и получают деньги от рекламы. Вторая особенность заключается в том, что существует огромное количество доменных имен, которые вообще не дилегированы. Смысл регистрации таких доменов заключается в так называемом «доменном инвестировании», причем доля таких доменов по разным оценкам составляет от 25 до 33%. То есть люди вкладывают деньги в надежде в дальнейшем перепродать их дороже.
Резюмируя, можно сказать, что понятие «домен» — это не только адрес в интернете, он может также стать рекламной площадкой, объектом инвестиций и в конечном счете средством индивидуализации, которое становится на одну ступень с красивым названием бренда, с названием нового продукта.
К чему это приводит? Приводит это к тому, что красивых, правильных, запоминающихся доменных имен становится все меньше. Растет теснота в популярных доменных зонах, в частности в COM уже практически невозможно зарегистрировать осмысленные четырех-пятибуквенные комбинации, в зоне RU все пока не настолько серьезно, но теснота тоже уже ощущается. Результат всего этого процесса — появляется киберсквоттинг и доменные споры, поскольку есть крупные бренды, которые не готовы платить киберсквоттерам и это выливается к развитию правовой практики в отношении доменов.
Перейдем от теории к практике, к цифрам.
Доменная зона RU не только самая популярная среди русскоязычных пользователей, она еще и одна из самых быстрорастущих в мире доменных зон. Кстати говоря, этот факт не настолько широко известен. В 2008 году темпы ее роста выросли на 64% — это рекордный темп за всю историю ее развития, который позволил выйти на второе место в мире по скорости роста. В нынешних тяжелых экономических условиях вероятнее всего удержать такой темп будет невозможно, и координационный центр скорректировал прогноз на уровне 30-40% на 2009 год, и эти темпы подтверждаются на практике.
Понятно, что нас ожидает не только сокращение темпов роста, но и некоторые политические изменения, на них остановимся более подробно.