Давайте для начала вкратце пройдемся по ссылочным биржам. Основные ссылочные биржи — Sape, Mainlink, Linkfeed, Xap. Кроме них есть еще Setlinks, Propage, CLX и более мелкие, о которых сейчас говорить не стоит. На текущий момент ссылочная биржа Sape является наиболее крупной. Если оценивать общее количество площадок — у Sape более 160 тысяч площадок, у Mainlink 73 тысячи площадок, у Linkfeed заявлено 22 тысячи площадок, у Xap 21 тысяча площадок.
Давайте для начала вкратце пройдемся по ссылочным биржам. Основные ссылочные биржи — Sape, Mainlink, Linkfeed, Xap. Кроме них есть еще Setlinks, Propage, CLX и более мелкие, о которых сейчас говорить не стоит. На текущий момент ссылочная биржа Sape является наиболее крупной. Если оценивать общее количество площадок — у Sape более 160 тысяч площадок, у Mainlink 73 тысячи площадок, у Linkfeed заявлено 22 тысячи площадок, у Xap 21 тысяча площадок. На самом деле каждое из этих значений немного лукавое, потому что пишется общее количество площадок, которые приходили за все время. Некоторые из них уже отпали, появились новые. Тем не менее однозначно можно сказать, что на текущий момент Sape занимает более 70% рынка и представляет возможность покупки на более 70% площадок.
Какие могут быть схемы по комбинированию покупки ссылок на различных площадках? Ссылки с низкими значениями PR (0, 1 и даже 2) могут покупаться на ссылочной бирже Xap. При этом экономия будет достаточно серьезной — стоимость ссылки в Xap значительно ниже, чем в остальных ссылочных биржах. Ссылки с нормальными пузомерками (с PR от 2, с более-менее приличными значениями ТИЦ) могут покупаться на биржах Sape, Mainlink без каких-либо проблем. То есть исходя из ценовой политики биржи (от того, как сформирована цена) можно выбирать площадки для размещения.
Теперь давайте перейдем непосредственно к методике работы с ссылочными биржами. В качестве примера для рассмотрения возьмем ссылочную биржу Sape, поскольку она является основной на текущий момент времени. Какие в этой бирже есть способы работы? Есть ручной режим, в котором вы можете обратиться к форме фильтрации и отфильтровать площадки по большому количеству ссылок. Вы можете работать также в автоматических режимах, которых существует два — полный автомат и полуавтоматический режим.
Чем в целом отличается ручная работа от автоматического режима?
При ручной работе с Sape вы получаете ограниченную базу выборки, это однозначно. Связано это с тем, что база у ссылочной биржи Sape очень большая и соответственно обращение к ней всей для подборки ссылки по 3-4 параметрам займет очень много времени и ресурсов. Особенно учитывая количество пользователей, которые одновременно пользуются системой (а их очень много). Соответственно, покупая ссылки через ручные режимы, вы однозначно видите неполноценную базу, то есть видите только небольшую ее часть.
Плюсы ручной закупки ссылок
- Контроль качества закупленных площадок
- Большая эффективность купленных ссылок (исходя из предыдущего пункта)
Минусы ручной закупки ссылок
- Временные затраты, необходимость ручной работы
- Постоянная необходимость опять производить ручную работу для закупки новых ссылок
Работая в автоматических режимах, вы видите все ссылки. Соответственно вы можете осуществлять выборку среди большого количества сайтов, вы ничем не ограничены. Работая в полном автомате, вы вынуждены покупать ссылки фактически вслепую — указав набор параметровых групп, будет производиться закупка. Работая в полуавтоматическом режиме, вы определяете параметры, по которым вы бы хотели купить ссылки. Эти ссылки попадают к вам на модерацию и часть ссылок вы можете подтвердить, часть — нет.
Плюсы автоматического режима
- Быстрый запуск и небольшие временные трудозатраты
- Автоматическая докупка ссылок
Минусы автоматического режима
- Поскольку нет премодерации, многие ссылки могут быть плохими
- Неэффективный расход бюджета (исходя из предыдущего пункта)
Полуавтоматическая закупка ссылок покажет максимальное количество плюсов. Фактически, она совмещает в себе достоинства ручного и автоматического режима, при этом можно сказать она лишена недостатков указанных режимов.
Полуавтоматический режим (оптимально)
- Относительно небольшие трудозатраты
- Автоматическая закупка ссылок
- Контроль качества выбранных площадок
- Большая эффективность закупленных ссылок
Именно в полуавтоматическом режиме работает со ссылочными биржами система Сеопульт. Кстати говоря, в ссылочных биржах Linkfeed и всех остальных, с которыми работает Сеопульт, для этой компании также реализована подобная возможность. То есть Сеопульт покупает именно по такому принципу — они заказывают ссылки, проверяют их по своим наборам параметров, и после проверок они их закупают либо отказываются от них.