Данная методика работает на yandex.ru и в поиске на mail.ru. Если вдруг кто не знает, «НПС» означает «найдено по ссылкам». Так вот, есть способы сделать так, чтобы выдача по запросу содержала только то, что найдено по текстам ссылок, либо же наоборот, только то, что найдено по текстам на сайтах. Такая возможность может быть очень полезна для SEO-оптимизатора.
Данная методика работает на yandex.ru и в поиске на mail.ru. Если вдруг кто не знает, «НПС» означает «найдено по ссылкам». Так вот, есть способы сделать так, чтобы выдача по запросу содержала только то, что найдено по текстам ссылок, либо же наоборот, только то, что найдено по текстам на сайтах. Такая возможность может быть очень полезна для SEO-оптимизатора.
Вот например строка запроса в Яндексе, по которому мы можем найти все сайты, в текстах ссылок на которые встречается слово «шины»:
((шины)&&/( 1212122112 4242242424242442) (шины))
Все сайты, которые у нас будут в выдаче — это будет чисто НПС-ранжирование. То есть каждый сайт в этом случае будет найден по тексту ссылок. Соответственно, при такой выдаче полностью убирается контентная составляющая. Таким образом мы можем понять, на каком из сайтов наших конкурентов наиболее эффективная схема. То есть подобным запросом мы видим реальную выдачу поисковой машины по внешним факторам, без налета контентной составляющей.
Есть еще один вариант — мы можем вычесть из основной выдачи выдачу по ссылочной составляющей:
шины ~~ ((шины)&&/( 1212122112 4242242424242442) (шины))
В этом случае показана только контентная составляющая по каждому из сайтов. То есть сайты из такой выдачи наиболее релевантны с точки зрения контента. Соответственно, они показывают оптимальную схему построения контента для вашего сайта.
Можно сделать и другие выводы. Эта схема работает и с двухсловными запросами, например с запросом "фотоаппарат кенон" (такие запросы нужно задавать в кавычках).