Самый банальный и распространенный результат, которого стараются добиться при использовании внутренней перелинковки — это накачка веса главной страницы. Также при правильно подобранных анкорах можно заставить работать НЧ и даже СЧ запросы. Внутренняя ссылка на сегодняшний день по весомости приближается к внешней.
Самый банальный и распространенный результат, которого стараются добиться при использовании внутренней перелинковки — это накачка веса главной страницы. Также при правильно подобранных анкорах можно заставить работать НЧ и даже СЧ запросы. Внутренняя ссылка на сегодняшний день по весомости приближается к внешней.
Хотя конечно внутренняя линковка это не панацея и по ее поводу существует много мифов, которые не имеют под собой реальной основы. В то же время, хорошая перелинковка помимо передачи веса обеспечит хорошую индексацию сайта, поэтому стоит уделить ей внимание.
Очень хорошо себя зарекомендовала система перелинковки, основанная на облаках тегов. Такой подход, опять же, хорошо себя зарекомендовал при продвижении по НЧ. Причем, как показал реальный опыт, такой подход может принести эффект даже на новом сайте при полном отсутствии внешних ссылок.
Пример хорошей внутренней перелинковки — интернет-магазин ozon.ru. Результат — около миллиона страниц в индексе Яндекса и около трех миллионов — в индексе Google.
При внутренней перелинковке лучше использовать не сквозные ссылки (на всех страницах сайта), а более сложные схемы. Это поможет избежать склейки ссылок и опять же улучшит индексацию. Хорошо оправдал себя подход, когда на одну страницу ссылается максимум 10% страниц сайта. Если это будет 25%, то склейки скорее всего избежать не удастся.
По той же причине имеет смысл использовать рандомное облако тегов для разных страниц. То есть на разных страницах должны быть разные облака тегов. Если вы используете для подобного вывода случайного облака тегов, то очень желательно, чтобы на конкретной странице облако тегов было постоянным (не менялось часто во времени), а разными были бы облака на разных страницах. Нужно отличать полноценные облака тегов (или их эмуляцию) от блоков типа «Нас находят по таким запросам...». За блоки последнего типа можно запросто напороться на санкции со стороны ПС.
Нужна ли карта сайта? Если на сайте реализована нормальная внутренняя перелинковка, то карта сайта в классическом ее понимании в принципе не нужна. В то же время xml-ные карты сайта, предназначенные специально для поисков, использовать стоит. Такая карта позволит очень быстро закинуть в индекс поисковика большое количество страниц. Перелинковка в этом случае будет выглядеть более естественно, но будет более медленной в плане индексации. Таким образом, если сайт небольшой, то с картой сайта можно не возиться. Если же сайт большой (десятки тысяч страниц), то xml карту сайта стоит сделать для ускорения индексации.
По поводу объема сайта стоит еще добавить, что чем больше страниц на сайте, тем лучше — увеличивается объем релевантного контента, что благотворно влияет на выдачу. Конечно при условии, что эта масса страниц действительно несет в себе тематический контент.
Подведем итоги. Вот основные моменты, которые следует помнить о внутренней перелинковке:
- Использование для накачки веса главной страницы
- Возможность заставить работать НЧ запросы
- Не панацея, существует много мифов
- Лучше использовать не сквозные ссылки, а более сложные схемы